русские шрифты xfonts-bolkhov

поставил несколько пакетов xfonts-bolkhov-xxx. не понял, как сделать, чтобы они использовались по умолчанию во всех приложениях. стандартный "финт" с прописыванием в конфигурации иксов первым каталога с русскими шрифтами не проходит - эти пакеты "запихивают" русские шрифты в общий каталог.

можно конечно подправить ресурсы xterm и прочих программ - но как-то некрасиво это...

ps: или я вообще не в ту сторону копаю? какая стандартная процедура получения русских букв в xterm и прочих программах в etch при локали отличной от utf8 (у меня cp1251)?