Re: mysql select: сочетание order by по составному индексу и limit

А когда у тебя delete ... order by ... limit 3 - тебе не надо выделять
память под сами записи.  Тебе надо найти те три записи, которые надо
удалить.
> Что можно делать через индекс, а можно, увидев, что табличка
небольшая, и напрямую.

Точно также ведет себя и таблица с >5 тыс записей (это в тестовой c которой я работал). И полей в ней 10. Думаю индекс на delete все же включался, но по другим законам что в select.