Re: aptitude, xterm и локаль ru_RU.UTF-8

Stanislav Maslovski -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 27 Mar 2007 20:44:48 +0400:

 SM> Пробовал комментировать все, что относится к XTerm в своем
 SM> .Xsession, но это мало что меняет. Заметил, что в терминале 80x25
 SM> эффект не так якрко проявляется, как на 100x40, но только и
 SM> всего. Куда копать? Хочется победить эту ерунду.

Это зависит от того, _как_ ты хочешь ее победить.  Можно, например,
сказать export LC_MESSAGES=C.  Кстати, для эксперимента так очень стоит
сделать...  Это радикально лечит русский в сообщениях, что само по себе
часто полезно, ибо переводы бывают кривые и очень кривые.  В админских
инструментах это не рулез.

В остальном надо помнить, что при выводе текста на экран в терминале
рояль играют три компонента: кодировка, в которой выводит текст
программа (aptitude в данном случае), локаль, в которой запущен эмулятор
терминала (роляет только для single-byte vs. multibyte) и, возможно,
параметр "уметь работать с UTF-8", и шрифт, которым ЭТО отображается.

Поскольку локаль - свойство процесса, то локали, в которых запущены
эмулятор и программа, вообще говоря, могут различаться.  Но это обычно
чревато боком.

У xterm еще существует такой зверь, как luit - "встроенный"
перекодировщик.  Ключ -lc (ресурс locale) включает его, если локаль у
тебя 8-битная, а xterm запущен в UTF-8.  Собственно, сам UTF-8 режим
включается посредством ключа -u8 (ресурс utf8).  У меня для xterm,
запущенного в UTF-8 локали, он хитрым зюком выставляется через ресурсы.
Заодно со шрифтом, который выбирается сообразно локали, в которой
запускается xterm.

Так вот, если все параметры состроены правильно (применительно к данной
ситуации - xterm и aptitude запущены в UTF-8, у xterm выставлен ресурс
utf8, используется шрифт с кодировкой iso10646-1) - все работает.

--
Artem Chuprina

Рюмку взял - паяльник положил