Re: Перечитать /etc/resolv.conf (и про DNS)

On Monday 05 March 2007 18:41, Victor Wagner wrote:

> Система, насколько я помню, DNS не юзает. Только userland программы.

Так точно.

> Теоретически, в libc существует API, которое позволяет программе
> переинициализировать резолвер, но практически мало кто этим пользуется.
>
> Поэтому в норме на юзерской машине при смене DNS-сервера достаточно
> перелогиниться. При этом перезапустятся все запущенные от твоего имени
> программы (браузер, почтовка, IM-клиент), а кроме них в общем-то никому
> долгоживущему DNS и не нужен. Ну локальному  MTA, если он есть. Но MTA
> скорее всего из dhcp-шных или ppp-шных скриптов как раз пнут.

Если бы всё было так просто... Но даже вновь запущенный ping не работает с
новым DNS, пока я систему не перезагружу. Я не понял, почему.

> Лично я использую для этой цели pdnsd. Это такой специальный DNS-сервер,
> который ставится на локальную машину и работает как прокси.
> В результате resolv.conf всегда
> показывает только на localhost, а при изменении адресов внешних
> неймсерверов, про которые рассказывает dhclient либо pppd, приходится
> объяснять это только pdnsd.

А, понятно.  У меня не тот случай - адреса прописываются локально, а не
получаются по DHCP. Изменение адреса - тоже руками.

Нужно это потому, что DHCP раздаёт хардварный роутер. А я хочу "прибить" IP
адрес, для доступа с других машин внутренней сети (ну не с локальным же DNS
возиться).

--
Yours, Mikhail Ramendik