Re: TCL mapscript

В сообщении от Воскресенье 04 марта 2007 23:30 Victor Wagner написал(a):
> шейпфайл arcview-шного формата не единственный и не лучший способ
> хранения векторной информации. Но вообще фильтрацию объектов по заданной
> области следует спихнуть на уровень драйвера хранилища. Там это можно
> фильтровать специфичным для хранилища способом.
Учтем.
> Мне попадались, например, такие векторные форматы, где в заголовке
> каждой полилинии указывался bounding box, что позволяло при больших
> увеличениях крайне эффективно пропускать те линии, которые оказываются
> за пределами окна.
Например, шейпфайл :-)

> Вообще, одним из самых эффективных способов хранения информации о
> сложных территориях является, как ни странно, растр с размером ячейки,
> сопоставимым с разрешением сканирования исходной бумажной карты. Он
> позволяет прямой доступ по координатам. Многие вещи, с которыми
> разработчики преимущественно векторных ГИС бьются годами, сочиняют
> нетривиальные алгоритмы, требующие часов машинного времени, в растре
> делаются тривиально.  Конечно, сетевые алгоритмы на растре могут
> оказаться тормозными и требовать специальной предобработки, но всё что
> имеет площадную природу...
Про матрицу высот в нашем государстве и думать запрещено, так что остается
вектор... По крайней мере, ни разу никто не цеплялся к точности векторных
данных (пусть еще определят, какая там реальная точность - то ли выше
допустимой, то ли генерализовать забыл...), а вот из-за растров фсб пристает.