Re: беспорядок в /dev/sd* - Adaptec AIC-7902: 2SCSI + SATA

На Sun, 04 Mar 2007 02:42:40 +0300
Dmitri Samsonov <samson.samson.samson@gmail.com> записано:

>   Не, у BIOSа там две настройки. В одном месте -- порядок загрузки, в
> другом месте -- какой диск "считать" первым, какой вторым и какой
> третьим. Честно говоря, мне до конца непонятно, какой смысл за этим
> стоит, в смысле, что именно такого делает BIOS по результатам этих
> настроек.
от этого зависит к какому диску будет обращение при работе с первым
диском средствами биос. то есть это влияет только на grub/lilo

>   Это логично, но почему после перезагрузки порядок вдруг изменяется?
Потому что порядок инициализации устройств и загрузки модулей не
детерминирован. Можно явно попробовать задать этот порядок, но где и на
сколько глубоко копать я не в курсе. (Откуда копать: модули грузятся
из initrd/initramfs видимо удевом.)

>   Преогромное спасибо! Как-то даже в голову не пришло...
>   В понедельник доберусь до машины и попробую (через ssh как-то не
> хочу рисковать (-: ). Наверняка поможет.
>
>   Только вот один нюанс: при дальнейшей работе может понадобиться
> упоминать имена дисков (например, какому-нибудь smartctl скармливать,
> да мало ли что понадобится). Каждый раз делать через uuid, конечно,
> можно, но, пмсм, не шибко красиво.
>   Каким образом правильно привязать, скажем, /dev/sda к конкретному
> диску (уже после того как всё подмонтировали по uuid)? Если, конечно,
> возможно?
После того, как примонтировали уже никак.
uuid это для разделов, для дисков что-то вроде:
/dev/disk/by-id/

>   Сейчас grub всегда нормально работает. Ему главное, чтобы в BIOSе
> было правильно прописано, с какого диска загружаться -- и всё?
Ну да, чтобы во-первых сам груб смог загрузиться и чтобы диск, на
котором инитрд образ лежит, не поменял свой номер.