Re: Драйвер EciADSL

В сообщении от 9 Февраль 2007 17:44 Alexander GQ Gerasiov написал(a):
> На Fri, 9 Feb 2007 17:25:18 +0300
> Max Dmitrichenko <dmitrmax@int.spb.ru> записано:

> немножко не в тему:
> а не можешь написать коротенькое хау-ту как использовать этот пакет в
> дебиане. А то я что-то несколько запутался. прошивку залил - адсл вроде
> сконнектился, а вот как правильно pppoe поверх него устанавливать - не
> понял.

А это зависит от того, как у тебя провайдер настроил. У меня на WebPlus'е
он работает в режиме bridging, то есть, если я правильно понимаю, с точки
зрения ATM - это LAN Emulation. И прямо поверх этого у меня гонится IP.

Выглядит это так. В юзерспейсе вертится процесс eciadsl-pppoeci, который
организует сетевое устройство tap0. Прямо на него навешивается IP-адрес и
это прекрасно. Несмотря на название eciadsl-pppoeci как я понимаю ppp там
нет. Оно скорее соответствует ethernet bridge. Поэтому если у тебя провайдер
настроил PPPoE, то поверх этого устройства tap0 нужно запускать ещё
rp-pppoe. Но в таком случае нужно помнить, что mtu = 1492 - и это важно. Это
как я понимаю больше относится к пользователям питерского авангарда.

Но эта программа (eciadsl-pppoeci) может быть настроена в другой режим
инкапсуляции и тогда она будет делать что-то вроде PPPoATM (видимо отсюда и
ppp в названии). Тогда надо сконфигурить её другим образом. Короче там
несколько типом этой инкапсуляции, когда-то я с ними разбирался, но уже забыл.
Чтение RFC, фигурирующих в названии этих типов инкапсуляции помогает.

Конфиг нужно класть в /etc/eciadsl/eciadsl.conf. Примеры есть в
/usr/share/doc/eciadsl.

Что касается применения в дебиане. Я юзал его в sarge. Там пришлось прикрутить
руками. Во-первых, пришлось бэкпортнуть версию 0.11, ибо DSL-200 rev.B не
поддерживался в версии 0.10. Во-вторых, добавил в /etc/network/interfaces
интерфейс tap0 и в pre-up'е прописал скрипт, который делает synch и запускает
eciadsl-pppoeci. К сожалению конфиг накрылся вместе с винтом, собственно поэтому
я сейчас трахаюсь с etch'ем. Там более правильно продумано с использованием
правил udev, но не работает сам драйвер :(

--
  Макс