[OT] TCP, потерянные пакеты и congestion control

Вопрос к знатокам.

Есть сетка, в которой где-то выше свитча, в который воткнут я,
существует либо постоянный затор, либо предельной длины кабель или что-то
подобное.

Симптомы: порядка 5% потярянных пакетов в направлении от меня, 0% - ко мне.
Процент потерь сильно зависит от размера пакета. 5% - это для пакетов
порядка MTU.

Сеть 100 Мбит/с. Соответсвенно, на закачке имеем до 10-11 Мб/сек, а вот на
отдачу - полная лажа: от 100 до 600 кб/сек на одно TCP соединение. С
увеличением количества соединений, полная скорость отдачи пропорционально
растет, насыщение наблюдается где-то в районе 5-6 Мб/сек.

Сразу скажу, что при обмене с другими компами, воткнутыми в тот же свитч,
что и я, скорость 10-11 Мб/сек в обе стороны.

Словесным воздействием на т.н. "админа" этой сетки решить проблему не
удается, поэтому, ищу альтернативные способы. Я про технические способы,
остаются, конечно, еще другие, но с ними пока повременим.

Собственно, вопросы:

1) Как надежно отличить затор от других причин потери пакетов?
2) Если пакеты теряются не по причине затора, какой алгоритм посоветуете?
Пробовал Reno и Westwood+, есть небольшая разница, но весьма небольшая.
2) Почему в той же самой сети из-под win2k скорость отдачи раза в 2 больше,
чем из-под linux? Что за алгоритм пользует оффтоп?

--
Stanislav