Re: /dev/lp0

On 2007.01.22 at 15:40:20 +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> кто работал с параллельным портом в смысле программирования?
> тут понадобилось временный девайс сделать нули/единички с компа выдать.
> чтобы схему не собирать подумалось с парпорта выдать...
>
> ну и сунулся я в хаутушки, а что-то невнятно
>
> пишут что
> base_address+0 - егойная шина данных
> base_address+1 - входные линии управления
> base_address+2 - выходные линии управления

Это не про  /dev/lp0, это про гораздо более низкий уровень.
/dev/lp0 - это интерфейс к ядерному драйверу, а это про доступ к
железным портам ввода-вывода. Работать на таком уровне из userspace
программ в Linux не полагается (хотя если очень хочется то можно - man
ioperm). Обычно для работы на таком уровне пишется ядерный модуль.

Вообще между /dev/lp0 и физическим параллельным портом в Linux есть ещё
один уровень абстракции - parport. Через него работают, например, с
подключаемыми к параллельному порту Zip-дисководами.

В общем, рекомендую поискать информацию про устройство Covox - была в
свое  время популярна такая штука - устройство для создания звука,
которое люди самостоятельно паяли из резисторов и вешали на параллельный
порт. Драйвер Covox для Linux точно существовал.