Вопрос не сложный. :)

> Затем что при установке пакета очень удобно добавить файлик (а при сносе
> удалить) в modprobe.d, а редактировать postinst-скриптом modprobe.conf
> удобно куда менее.
дык вспомни, когда не было этого самого modprobe в Debian точно так же
posinst скрипты работали с лично своими файлами
и был системный скрипт update-modules (насколько помню) который собирал
это в кучу

почему бы не сделать было modules.d чтобы совместимость по файлам с
кернелом 2.4 осталась я не понял :)