Re: быстродействие iptables

On Wed, 13 Dec 2006 22:16:06 +0200, Vladimir N. Shilov wrote:

> а их ещё больше -- на сегодня ~300 штук, и с каждым днём их всё больше.

Всё таки более безопасен вариант, когда по-умолчанию доступ запрещён. А
что их много - не так страшно (если появление новой комбинации IP+MAC
отслеживаемо). Есть такое расширение для iptables - IP sets
(http://ipset.netfilter.org), а в нём есть специальный тип macipmap. Он
позволяет делать практически моментальный поиск в таблице ipset'а, в
iptables достаточно одного правила примерно такого вида:

iptables -A INPUT -m set --set <set_name> src -p tcp --dport 80 -j ACCEPT

Не знаю, как там в etch, но ipset брал из debian'овского pool'а и
пересобирал (как и новый iptables) на sarge. Ядро собирал сам, ipset
наложил из patch-o-matic'а со станицы проекта.

Реально разгрузил свой iptables этим решением, выкинув цепочки с более
чем пятью тысячами записей и заменив каждую одним правилом с '-m set'.

--
 С уважением,
             Игорь.