Re: RAID hardware on Intel

В сообщении от 3 Декабрь 2006 16:16 Artem Chuprina написал(a):

> Известное решение заключается в том, что хотеть этого не следует.  Во
> избежание.  Это ложный рейд.  К некоторым есть драйвера от
> производителя, в том числе и линуксовые, но это - на свой страх и риск.

Я в серверном железе немного чайник. Зато вижу, как часто всплывает эта тема
про raid-массивы. Одни кричат, что один raid (например, софтверный) - это лажа,
другие соответственно наоборот. Хочется наконец проникнуться темой, но не
хочется очередного holy war'а. Так какие преимущества и недостатки есть у обоих
решений? И что значит ложный рейд? Он не выполняет свои функции, а вместо этого
их эмулирует (как, например, virtual ECC)?

Как я понимаю это сейчас:
1) Софтверный рейд имеет известный формат, поэтому в случае выхода из строя
   одного из HDD шансы на спасение данных выше, чем у аппаратных, которые
   в большинстве своем используют проприетарный недокументированный формат.
2) Аппаратный рейд имеет преимущество перед софтверным в том, что он разгружает
   процессор, повышая тем самым throughput.

Есть ли ещё какие-то нюансы? И какие аппаратные рейды считаются хорошими
(честными)?

--
  Макс