Re: Можно ли по сети с рабочей машины полностью перелить образ диска на другую?

> Щаз.
>
> Когерентность служебных структур внутри файловой системы никакой
> проблемы не составляет, если читать файлы, а не раздел. Любой программой.
>
> А вот взаимную когерентность содержимого связанных между собой файлов
> никакой shapshot на уровне файловой системы не сделает. Например, файлы
> данных и индексов в интенсивно модифицируемой индексированной базе
> синхронизирует только соответствующий демон, по своим внутренним алгоритмам.
>
> Теоретически большинство баз умеет подниматься из такого состояния либо
> [...]

Я думаю, не открою никакой тайны, что если snapshot используется для
бэкапа БД, то данная БД переводится в режим BEGIN BACKUP (это для
Oracle, для остальных есть также механизмы замораживания дата-файлов), а
после снятия snapshot - запись в файлы продолжается.
Если shapshot сделан таким образом, то восстановление консистентной БД
из такого бэкапа - совершенно штатная процедура.

Более того, в "продвинутых" FS/VM типа Veritas VxFS есть возможность
делать snapshot с FS автоматически, при бэкапе с управлением rman
Oracle, а еще далее - интегрироваться с фичами реализованными в
mid-range и high-end дисковых массивах типа FlashCopy (IBM), ShadowImage
(HDS), TimeFinder (EMC).

Так что все возможно.