Re: игры и линукс

> или  : кому конкретно из вас (нас) нужен 1C ????
> это нужно не админам а начальству админов или бухгалтерам админов. Тоесть на
> самом деле тотже 1C именно пользователям и не нужен.
Ну вот с этим не соглаусь. 1С система наикривейшая по своему внутреннему
устройству, но людям она нужна. Я работал програмистом под 1С на одном
крупном предприятии (база 1С на этом предприятии - вторая по величине в
России). Та конфигурация 1С, которая используется на этом предприятии,
была разработана силами моего отдела, а не куплена у 1С. Эта
конфигурация включает в себя весь мыслимый учет на предприятии. Даже
адресное складское хозяйство к ней прикрутили (это когда кладовщик
узнаёт в базе на какой полке какого стилажа лежит то что надо и кем и
когда было туда положено). Реализовать все тоже самое на основе другой
СУБД может и можно, но не за такие деньги. В настоящий момент выпущена
комерческая софтина на основе WINE, которая позволяет полноценно
работать с система 1С 7.7, Гарант и т.д. под ОС Линукс.

> Посему возвращаюсь к началу : если нет большого количества красочных игрулек
> под Linux - значит они не нужны пользователям. Во всяком случае они не нужны
> опытным пользователям которые принимают активное участие в разработке
> свободного ПО.
>
> хотя кое что таки делается:
> к примеру свободные :
> Nexuiz     : http://www.nexuiz.com/
> Warsow     : http://www.warsow.net/
> vegastrike : http://vegastrike.sourceforge.net/
> ppracer    : http://racer.planetpenguin.de/
> ufo2000    : http://ufo2000.sourceforge.net/
В Nexuiz есть и HDR и Bloom и анизатропная фильтрация. Фактически он по
графике почти не уступает играм последнего покаления.
> резюме : еслибы действительно пользователи linux так уж страдали от нехватки
> красочных геймов - этих геймов былобы воз и маленькая тележка. В свободном ПО
> ярче выражено правило "Спрос порождает предложение" в коммерческом ПО ярче
> выражено правило "предложение порождает спрос". путем рекламы и всякого
> прочего PR.
Ну не совсем. Если даже отпиарить откровенно отстойный проект, много
денег он не принесет, хотя скорее всего окупит себя.

На мой взгляд под линуксом нет навароченных игр только потому, что их не
очень удобно делать. К примеру до сих пор нет полноценных драйверов под
видеокарты последнего покаления. Причем нет ни свободных, ни
пропретарных (от производителя видухи). В этом отношении прогресс все же
на лицо - производители видеокарт все больше сил вкладывают в
изготовление драйверов под открытые системы (угнаться за развитием
которых не так и легко :)). Нет аналогов очень полезной для игроделов
системы DirectX. OpenGL к сожалению до уровня "директов" пока не
дотягивает и развивается отнюдь не стремительно.
Если кто то возьмется создавать систему, функционально аналогичную
DirectX, он столкнется с рядом неприятных моментов - надо постоянно над
ней работать, доводить её под возможности постоянно обновляющейся
линейки видеочипов. Плюс ко всему драйвера.
Лично я смотрю на будущее игр в среде Линукс с оптимизмом. Рано или
поздно Линукс догонит винду по этому пункту.