Intel Corp. Mobile Graphics Controller

> решение в общем такое - берем в зубы videogen и учим иксы как надо
> отображать в режиме 1280*800
о, только что нашел решение

взял программу 915resolution, которая хачит биос этой видюхи
и прописал ей видеорежим 1280x800x24

в общем задачу я свою выполнил, линукс на ноуте стоит, но вот захотят
они теперь поставить если туда винду что будет - ума не приложу

впрочем и не особо занимает меня этот вопрос.

спасибо всем, кто советовал :)