Re: debian-russian. Кодировка. Gnus.

Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> writes:

> Evgeny M. Zubok -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 25 Sep 2006 03:02:35 +0000:
>
>  EMZ> 1. Я тут локаль на utf-8 перевел и, соответсвенно, у меня в emacs тоже
>  EMZ>    по умолчанию выставлен уникод. Сейчас сообщения из Gnus уходят в
>  EMZ>    utf-8 и base64. В этой рассылке есть предпочтительная кодировка?
>  EMZ>    Помнится, что в fido требовали koi8-r и 8bit.
>
> Ну, тут все-таки не фидо.  Тут требуется, чтобы указанная кодировка
> соответствовала реальной.  А уж какая она будет - неважно.

Появилось одно наблюдение по кодировке. Для пользователей подписки
действительно не важна кодировка. Почтовики нормально с любыми
управляются. Но этого не скажешь про тех, кто читает рассылку через
http://lists.debian.org/debian-russian. Тексты самих сообщений там
нормально показываются, какая бы кодировка не использовалась, а вот
заголовки... Оказалось (надо бы еще раз проверить), что нормальные
русские заголовки и имена сохраняются у тех, кто использует windows-1251 и
злополучную koi8-u :) Те, кто пользуются utf-8 и koi8-r имеют нечитаемые
заголовки! То есть внешний пользователь, который не имеет намерений
подписываться, но читает о своей проблеме через web не сможет ничего
понять по заголовкам. Проблемы внешнего пользователя никого не волнуют,
но с другой стороны хочу сказать, что часто благодаря просмотру разных
рассылок через web и навигацией, я часто находил решения своих
проблем. Так что обеспечение читабельности снаружи может оказаться
благим делом. :)