Re: оптимизация шейпера

Добрый день,
Nikolay Nikolaev wrote:
День добрый.

есть шейпер, все работает... есть пара вопросов:

есть некая часть трафика она засунута в один класс, туда отфильтровыываются пакеты пользователей интернет (входящий траффик) вопрос, стоит этот класс разбить на ПОДклассы, для каждого из пользователей? и тем самым дать хотя бы гарантированную полосу пропускания для каждого?, или оставить всех в одном классе но с дисциплиной ESFQ? первый вариант у меня работал некоторое время, не совсем понравилося, есть пара замечаний: когда кто нить из соседнего класса что нить качает, другим достаточно дискомфортно лазить по страницам, я так понимаю что тут должен помоч параметр burst от НТВ... но я не очень понял как его расчитать, да и вроде НТВ его автоматом расчитывает...., я пробовал вписывать его вручную ... не сказал бы что что то получилося. второй вариант я щас настроил но т.к. не нахожу патчей для ESFQ под 2.4.хх, использую просто sfq она как известно делит канал по сессиям, что не есть хорошо, что бы проверить в деле ESFQ нужно ядро 2.6.хх
так вот и спрашиваю чтоит ли ч этим завязываться?
спасибо.

// ESFQ или burst, leaf или not leaf, ESFQ или HTB  :-)

С esfq в любом случае есть смысл завязываться. sfq не даст той функциональности, которая
есть у esfq.
Как альтернативный вариант esfq можно поставить srr. Брать отсюда: http://mordor.strace.net/sched-srr/

--
/bye
Dmitry U.Labutcky                  System administrator of Swift Trace