Re: Openswan Debian 3.1

В сообщении от 11 Июль 2006 11:50 Vlad Solopchenko написал(a):
> Петр, аргументируйте, пожалуйста, вашу позицию. Я не против Вашего
> утверждения, однако слабо знаком в BSD реализацией IPSEC&IKE. Поэтому
> буду очень Вам благодарен, если Вы укажете на её преимущества.

Эээ... а причем здесь BSD? История тут такая. Разработчики ядра включили
в него одну реализацию IPSEC. Ребята из FreeSWAN, который потом стал
OpenSWAN посчитали, что эта реализация неправильна, плоха и архитектурно
уродлива, поэтому написали свою. Которая IMHO не менее крива и хреново
документирована с той точки зрения, что если захочешь понять как оно
работает внутри, то вообще фига. Правда, говорят, KLIPS может юзать аппаратные
ускорители шифрования, что правда на дешевом железе не встречается.

А в BSD всё очень даже мило, просто и понятно. По крайней мере в OpenBSD.
Они написали очень доступную утилиту ipsecctl, которую спокойно можно освоить
за 15 мин.

--
Макс