Re: Thunderbird&ssl

On 2006.06.26 at 00:40:04 -0500, Nicholas wrote:

> Как отключить подтверждение о принятии ssl сертификата в Thunderbird.
>
> Мой mail сервер использует ssl сертификат. Каждый раз при запуске
> Thunderbird от спрашивает доверяю я ли этому сертификату. Сертификат
> зарегестрирован  в edit/preferens/advanced/sertificates/Manage
> sertificates/Web sites.

Значит, это плохой, неправильный сертификат, если он вызывает у
Thunderbird подозрение. Значит что Thunderbird не может убедиться в том,
что это именно тот сертификат, которому ты доверяешь

> Таки я доверяю, и не хочу чтоб меня об этом больше спрашивали. Как?

Если это твой mail сервер, сделай ему правильный сертификат. Если это не
твой mail сервер, а mail сервер, которым ты просто пользуешься, поменяй
его нафиг.

Потому что если его админ  не может сделать правильный сертификат, то он
и где-нибудь в другом месте безопасность профукает, и кто-нибудь украдет
твою почту и твой пароль.

Правильный сертификат должен быть устроен следующим образом:

1. Он не должен быть самоподписанным. Он должен быть подписан на ключе
 Certification Authority, сертификат которого установлен в Thunderbird
 в раздел Trusted Certification Authorities.
 (можешь создать собственную certification authority c помощью скрипта
 CA.pl из комплекта openssl)

2. В поле Common Name сертификата должно быть имя хоста, к  которому ты
коннектишься по SSL. Полное доменное имя, совпадающее с тем, что у тебя
написано в поле "сервер" в соответствующем диалоге.

3. Срок действия сертификата должен
уже наступить, но еще не истечь.

4. (Необязательно) В поле extendedKeyUsage желательно поставить способ
использования serverAuthentication. CA.pl это сделать забывает, что
лечится редактированием /etc/ssl/openssl.cnf. Но
вообще-то ни один из известных мне почтовых клиентов на это не ругается.

Вообще по-моему мозиллоиды выкидывая окошко "Я не доверяю этому
сертификату" подробно пишут ПОЧЕМУ ИМЕННО они этому сертификату не
доверяют.