Re: Off-Line Dictionaries engl-rus - rus-engl

On 2006.05.31 at 14:14:58 +0400, Victor Wagner wrote:

> Кстати, никто не в курсе, где можно взять те словари для dict, которые
> раньше лежали на http://mova.org/~cheusov/dicts ?
>
> Теперь там рекомендуют брать их по rsync://mova.org/dicts, а rsync
> говорит connection refused.

Расследование показало следующее
1. mova.org теперь позволяет только поиск через web-интерфейс.
С обращениями по протоколу dict посылает на dict.xdsl.by
2. dict.xdsl.by скачать словари не позволяет. Но у него во всех словарях
есть входы 00-database-info который содержит URL на исходный текст
словаря (как правило протухший), и 00-database-script, который содержит
скрипт для конвертации исходного (отOCR-енного) текста в формат dict.
3. Большая часть исходных словарей, ссылки на которые в 00-database-info не работают,  доступна на http://dict.buktopuha.net/data
Правда, некоторые конвертированы в chm, писать для которого скрипт
конвертации в dict возможно (chmlib-bin в дистрибутиве и имеется), но
мне пока лень.

По этому поводу я начал работу по оформлению этих словарей в deb-пакеты.
Большой энциклопедический словарь и словарь Даля уже выложены в
репозиторий debian-cosy (см http://www.45.free.net/debian) в раздел
local. На очереди Ожегов и русско-английский словарь Королева. Кто хочет
помочь - присоединяйтесь. Рекомендую взять исходные тексты одного из
этих пакетов у меня и посмотреть как делается.