Re: Kde и aliases

Sergey Brutsky -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 19 Apr 2006 14:24:34 +0300:

 SB> Я настроил много удобных для себя алиасов для запуска X овых приложений через
 SB> alias myalias='command'
 SB> Можно ли как-то заставить KDE понимать эти алиасы(запускать программы) когда я
 SB> пытаюсь выполнить
 SB> Win + R -> myalias ?

Думаю, что да, но для этого надо понимать, что происходит.  Поскольку я
KDE не пользуюсь, я расскажу, что происходит, а как уж объяснить нужное
KDE - думай сам.  Итак.  Команды alias обычно пишут в тот конфиг шелла,
который он читает при интерактивном входе.  Win+R, скорее всего,
использует для запуска шелл, но в неинтерактивном режиме.  То есть
конфиг для интерактивного режима при этом не читается.  Второй вопрос -
это _какой_ шелл он при этом использует и как ему можно что-то из этого
объяснить.  Скажем, у zsh есть конфиг, который читается при любом
запуске - .zshenv.  А вот у bash такого, кажется, нету.  А /bin/sh,
который, скорее всего, использует KDE, обычно указывает на bash, реже на
какой-нибудь dash, у которого понятия алиаса-то нету.  Соответственно,
первая ручка, которую крутить - что использует KDE для запуска.  Можно
попробовать вбить туда гвоздями просьбу запускаться как бы в
интерактивном режиме (тогда bash прочтет .bashrc), можно попробовать
использовать с этой целью zsh.  Может быть, KDE использует тот шелл,
который прописан у юзера в passwd, но вряд ли - разбираться с тем, что
это за шелл, и как именно его надо звать, уж больно геморройно.

Ну, понятно, всегда годится альтернативный подход.  Вместо алиаса
пишется скриптик в ~/bin, каковой ~/bin добавляется в PATH.

--
Artem Chuprina

Обновление Windows изменило интуитивно ясный интерфейс Вашего компьютера.
Загрузите обновление интуиции с сайта Microsoft.
	(С)энта