закоммитить патч

написал я тут патчик на fluxbox и хотел бы его закоммитить

вопрос к тем кто подобными делами ранее занимался
кому лучше писать? авторам fluxbox или майнтенеру

в какой форме итп?
может что-то типа системы для багов есть для этих целей итп?

и еще вопрос: я написал патч на исходники полученные apt-get source из
стабле-репозитария

то есть явно не на последний fluxbox мой патч попадает
надо ли пытаться все то же проделать с последней версией перед отсылкой
или отправить то что сейчас есть с коментариями?

спасибо