apache поле Accept-Charset

вот если пишем AddDefaultCharset то тогда в заголовки апач добавляет
Accept-Charset с соответствующей кодировкой (насколько я понимаю)

теперь есть такая задача:

CGI-скрипт по переменной HTTP_ACCEPT_LANGUAGE смотрит язык броузера и
отдает контент на нужном языке. соответственно хочется из CGI-скрипта
поставить кодировку

если написать

print qq(Content-Type: text/html
Accept-Charset: cp1251

бла-бла в КОИ8);

то вместо неправильной странички все равно вижу правильную
сунулся я в конфиг апача там стоит AddDefaultCharset koi8-r (в
.htaccess)

поправил на AddDefaultCharset Off но все равно контент отдается в КОИ

хм

если в .htaccess прописать AddDefaultCharset cp1251 то контент отдается
в 1251

а что надо сделать чтобы сам CGI мог управлять кодировкой?

как вообще делаются мультиязычные CGI переключающие язык согласно тому
что стоит в настройках броузера?
теоретически можно прописать AddDefaultCharset utf-8 и все языки писать
в одной кодировке, но тут много контента уже наработанного в КОИ и как
бы неохота лезть в базу/править итп
хочется для каждого языка свою кодировку указать...