Re: CD/DVD ROM eject: решение (или грабли?) вместо ivman

On 2006.03.01 at 15:19:09 +0300, Иван Лох wrote:

> Вот мы и договорились до классической постановки вопроса: бывает ли
> однопользовательский UNIX. Сейчас много вопросов в это упирается:
> о том нужен спулер печати, могут ли сосуществовать в системе два активных
> десктопа, autologin и т.д. и т. п.

Не бывает однопользовательского юникса, бывают внешние устройства (в том
числе и с файловой системой внутри), которые следует рассматривать как
эксклюзивную собственность какого-то конкретного пользователя, т.е. как
часть его пользовательской консоли.

Сюда помимо монитора, клавиатуры и мыши входят как минимум звуковая
карта (колонки, микрофон) и все съемные устройства до которых
пользователь может руками дотянуться.

Эти устройства должны обладать двумя свойствами
1. По умолчанию должны быть недоступными всем остальным пользователям.
2. Должны быть доступны всем процессам данной пользовательской сессии, где бы
физически эти процессы не выполнялись.

Для звука эту задачу плюс-минус решают NAS, esd и aRts. Проблема только
с ssh x forwarding-ом. Впрочем, в последних OpenSSH есть уже полноценные
VPN-ы и, может быть, проблему удастся обойти с этой стороны.

Для устройств с файловой системой FAT задача, по-моему, весьма неплохо
решена посредсвтом mtools. Работает и с дискетами, и с флэшками.

Для CDROM, к сожалению, аналога mtools нету.

Кроме того, у подхода, предлагаемого mtools есть засада связанная с тем
что действительно получается файловая система второго сорта. Архив, а не
файловая система. Копировать можно, а что-то более умное делать
(редактировать, выполнять) уже не очень.

avfs в свое время была подходом к решению этой проблемы. Но, к сожалению
avfs развилась в fuse, потеряв при этом одно из основных, с моей точки
зрения, достоинств - то, что она была не system-wide, а per-session.

> В M$ Windows система просто спрашивает у пользователя, что ей делать в
> такой ситуации. В UNIX, в общем случае, это совершенно недопустимо.

Вот и надо оторвать CD-ROM-ы от этого "общего" случая. Во всяком случае
тогда когда юзер имеет физическую возможность и желание свободно
вставлять/вынимать диски.

> В-общем, кнопки надо вытаскивать нафиг из cdrom, тем более толку от них
> никакого. Чем извлечение диска путем нажатия кнопки на корпусе лучше
> шортката или eject? Не более чем идиотская привычка.

Эргономика, сэр. Физическая кнопка - она удобнее.