Re: Крик души, или опять про python

On Mon, 27 Feb 2006 15:35:08 +0300
Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> wrote:

> [...]
>  >> IQ на перле или tcl программу, которая хотя бы вроде работает, написать
>  >> не получается"?  Да нет вроде, с таким IQ BTS ни к чему, а программу с
>  >> функциональностью mailman написать можно только на языке шестого
>  >> поколения (который "Хочу базу данных.  Чтоб работала.").
>
>  IS> Питон тут не при чём, криворукость авторов от языка не зависит.
>
> Возможно, есть обратная зависимость.  Выбора языка от криворукости
> автора.  Но "что совой о пень, что пнем о сову - результат один: сове
> отчетливо не по себе".  В смысле надежно работает эмпирика "видишь слово

Я где-то читал, кажется утверждение приписывалось Дейкстре, что язык
программирования в некоторой степени формирует мышление. Он (Дейкста)
составлял задачи и предлагал их решать друзьям. Зная, каким языком
пользуется испытуемый, он составлял задачу таким образом, что для ее решения
требовалось нечто большее нежели парадигды используемого языка. Результат
решения оказывался отрицательным. В то же время задача конечно имела решение,
но для ее решения нужно было мыслить несколько шире нежели в рамках обычных
парадигм языка. "Хорошесть" или "плохость" языка -- вещь абсолютно недоказуемая,
а уж влияние языка на надежность или робастность программ тем более. Популярность
языка думаю то же не связана напрямую с этими его качествами.

Кстати что такое язык шестого поколения? Можешь назвать такой язык?

Простота языка может иметь и ту отрицательную сторону, что легко может
сложиться впечатление, что быстро можешь начать писать сам, и вроде бы
уже нечему больше учиться.