Re: fileserver

On 1/25/06, Alexander Gerasiov <gq@cs.msu.su> wrote:
proforg wrote:
> On 1/24/06, *paullus* <paullus4mlist@tut.by
> <mailto:paullus4mlist@tut.by>> wrote:
>
>     собираюсь сделать себе небольшой сабж (основной контент - mp3), в связи
>     с этим несколько вопросов
>     1. какую фс лучше использовать (xfs, reiser3,4) ?
>

> reiserfs
> xfs дает существенный прирост только на больших файлах (не mp3)
Читал тут список рассылки devmapper на днях... что-то они xfs вообще
ругали. Разработчики девмеппера говорили, что он внутри сильно плохой.

Насчёт того плохой или хороший не скажу, но на файлах > 100 Мб он быстрее reiserfs. И критичен к сбоем по питанию. Хотя всё это от лукавого :)

>     2. какую железную конфигурацию использовать
>       2.1 software raid?
>       2.2 hard. raid ?
>

> hardware,  они всё таки более заточены под такие задачи
только software, т.к. среди бюджетных настоящих рейдов не бывает.

Зависит  от того какие диски сколько их и смотря что понимать под бюджетностью :)
у 3ware например нормальные райды начинаются от $170, что вполне по моему приемлимо.
впрочем всй зависит от задач и бюджета.

>     если 2.2 то может подскажите какой бюджетный raid контролер ... или
>     лучше взять материнку со встроеным ?
>

> почти всё встроенное - fake, ну кроме серьёзных серверных платформ
>
>     зыж raid 0.
>

> лучше не 0 а 1, прирост по скоросит тот же если не больше (на нормальных
> контроллерах) + конечно надежность
Кстати, а кто мне расскажет, у меня software зеркало отдает файлы на
скорости самого медленного из винтов, это нормально?

Может для software это и нормально, но нормальный hardware даст практически сумму скоростей.

--
Alexej Bestchiokov
EMail/JID: proforg@maloletka.ru