Re: UPS для дома

Nikita Salnikov-Tarnovski wrote:
> Собираюсь купить домой упс. В первую очередь для домашнего сервака
> (примерно P3, без монитора, около 5 винтов, хаб). Возможно захочу
> подвесить на этот же упс и свою рабочую, более мощную, машину. Обе
> системы - дебиан. Что хочу от упса: чтоб переживал кратковременные
> перебои питания (5-10 минут, благо более пары минут не бывает :) ), чтоб
> в случае более длительных проблем мог сказать машинам красиво
> выключиться, при появлении питания - красиво включиться :) Цена - в
> пределах 200-250 евро. Сейчас смотрю на APC Smart UPS 620/750 :)
> Есть у кого комментарии? :)

Комментарии есть. Забудь про 620 (как способный максимум на трапецию).
750 (с синусоидой) -- самое то.

По работе упса: основная операционка у меня дома именно, что Debian
GNU/Linux, где я провёл полное тестирование: загрузился, подключил упс
по USB (проконтролировал, что apcupsd обнаружил упсяру), выдернул шнур
USB (проконтролировал, что apcupsd адекватно на это среагировал),
вставил шнурок обратно (то же самое), выдернул сетевой шнур упса из
розетки (убедился что всё пашет: несколько шумновато на мой взгляд для
работы без музыки, а с относительно негромкой музыкой уже почти не
слышно), вставил обратно (apcupsd обрадовал меня соответствующей
мессагой), опять выдернул (что б жизнь мёдом не казалась), дождался
разряда батарей до указанного демону apcupsd уровня, после чего комп сам
инициировал процесс кошерного шатдауна, проконтролировал, что после
выключения компа автоматически выключился и упс. Включил питание сети.
Включил упс. Комп. Загрузился. Данные по температуре -- около 30
градусов. Обычно меньше (25-28). Замеченный максимум -- 33.

По громкости -- переключается довольно громко (особенно неприятно, что
переключается при пропадании питания и когда выключен, но подключён к
розетке), при работе от аккумуляторов заметно шумит (чуть тише, чем
вентиляторы системника), при работе от сети тоже шумит, но почти
незаметно (не сравнить с рёвом компа).

Мой в общем то относительно не слабый конфиг держит более 20 минут.
Умеет стартовать вообще без сетевого подключения (то есть если в сети
напруги давно нет, то можно таки загрузиться да 20 минут поработать).
Пока вполне доволен. Благо и гарантия три года супротив гарантии на
любой другой модель.

--
...Для того чтобы программиста заставить писать комментарии нужно
выложить программу в блогах...