Re: Debian GNU/Linux 3.1

On Wed, 08 Jun 2005 12:16:03 +0400 Ed wrote:

 E> дык никто и не спорит, что умнее. но если я через apt-get поставил
 E> некоторое количество пакетов из sarge (что и раньше я по мере
 E> возможностей делал - если требуемая версия программы не тащит особо
 E> много зависимостей - ставим её из testing, иначе из backports) - так это
 E> не значит, что система должна стать раком.

    Попрбой удалить эту либу (принудительно через dpkg), проверить
/etc/apt/sources.lst на предмет соответствия sarge (чтобы _только_ stable),
обнови список пакетов и попробуй ещё раз.

    Хотя я всётаки процитирую release notes, которые очень рекомендую
прочитать хотя бы в этой части:

http://www.debian.org/releases/stable/i386/release-notes/ch-upgrading.ru.html

    [...]

4.5.2 Обновление aptitude

Пробные обновления показали, что версия aptitude из sarge разрешает сложные
зависимости при обновлении лучше, чем apt-get и aptitude из woody. Поэтому
её следует обновить в первую очередь, запустив

     # aptitude install aptitude

Вы сможете просмотреть список изменений и либо утвердить его, либо
отказаться. Перед тем, как согласиться с предложенными изменениями, обратите
особое внимание на пакеты, которые будут удалены при обновлении.

В некоторых случаях на этом шаге предлагается удалить большое количество
пакетов. Можно попытаться сократить количество удаляемых пакетов, обновляя
одновременно с aptitude что-нибудь ещё. Поясним на примере. При пробных
обновлениях систем с установленным KDE этот шаг вызывал удаление многих
пакетов KDE, зачастую вместе с perl. Решением в этом случае стал запуск
install aptitude perl вместо install aptitude.

4.5.3 Обновление doc-base

Если doc-base установлен, то он обязательно должен быть обновлён перед
обновлением остальной системы. Это вызвано тем, что одновременное обновление
doc-base и perl может завершиться неудачей. Чтобы узнать, установлен ли
doc-base, выполните команду

     # dpkg -l doc-base

Если первая буква в напечатанной строке - "i", то пакет установлен и должен
быть обновлён в первую очередь.

4.5.4 Обновление остальной системы

Теперь можно приступить собственно к обновлению. Выполните команду

     # aptitude -f --with-recommends dist-upgrade

Эта команда произведёт полное обновление системы, т.е. установку последних
доступных версий всех пакетов и разрешение всех изменившихся между выпусками
зависимостей. При необходимости она установит новые пакеты (обычно это новые
версии библиотек или переименованные пакеты) и удалит все вызывающие
конфликты устаревшие пакеты (такие как console-tools-libs).

При обновлении с набора компакт-дисков система несколько раз попросит вас
вставить в привод соответствующий диск. Возможно, вам придётся вставлять
один диск по нескольку раз, это вызвано тем, что взаимосвязанные пакеты
могут находится на разных дисках.

Новые версии уже установленных пакетов, которые нельзя обновить не меняя
состояние других пакетов, не будут установлены (программа выведет сообщение,
что пакет зафиксирован, "held back"). Разрешить ситуацию можно либо отметив
такой пакет как подлежащий установке с помощью aptitude, либо выполнив
команду aptitude -f install пакет.

Параметр --fix-broken (или просто -f) приведёт к тому, что apt будет
пытаться сразу исправлять нарушенные зависимости. Система apt не позволяет,
чтобы какие-либо зависимости в системе были не удовлетворены.

4.5.5 Возможные проблемы во время обновления

    Прочти сам :-)

        serge@matveev spb ru                       Serge Matveev & ...
        ICQ 3575357