Re[2]: диски

AM> Ряд причин - в студию.

Вначале некоторые импирически соображения.
squid - кеширующщий прокси сервер, nginx - веб сервер с поддержкой
проксирования. то есть предназначены для совершенно разных задач
и хотя squid может работать в режиме rproxy это не есть его основное
назначение - он слишком перегружен лишним (для этой задачи)
функционалом. nginx же изначально предназначен для решения
поставленной задачи максимально эффективно.

тесты:
к сожалению сам я ни разу не использовал squid как rproxy на
production серверах, а на синтетические тесты нет ни времени ни
желания, так что ограничимся тестами с ab и двумя вырожденными
случаями - отдача статического файла и некешируемого контента
генерящегося динамически. впрочем общности это не нарушает, так как
все остальные случаи сводятся с одному из них либо их комбинации.

1) статический файл, размер 4 кб, ab -c 1000 -n 100000
Concurrency выше не поднимаю, так иначе у squid начинаются проблемы,
а настраивать его дополнительно я не готов.

squid + apache:
      Time taken for tests:   416.201712 seconds
      загрузка процессора при этом ~90% - squid, остальное ab
nginx:
      Time taken for tests:   40.546765 seconds
      процессор при этом деле делится ~ 50 на 50 между ним и nginx

2) динамический контент, размер ~60 кб, ab -c 100 -n 1000
Concurrency 100, так как иначе apache начинает свопится и отжирать
слишком много ресурсов.
squid + apache:
      Time taken for tests:   26.724761 seconds
      загрузка процессора ~35% squid

nginx + apache:
      Time taken for tests:   18.190494 seconds
      загрузка процессора ~7% squid

выводы я думаю понятны :)

конфигурация:
Squid Cache: Version 2.5.STABLE9, debian sarge, 2.6.8-1-686, настройка
дефотная (кроме опций относящихся к режиму rproxy)
nginx 0.1.33, всё дефолтное, epoll

AM> PS: И отучись от top-quoting.
в случае оригинального письма не вижу проблем в использовании top-quoting -
структура и размер текста это вполне допускают.

С уважением,
Алексей Бещёков.
Технический отдел,
ЗАО "Ай-Ди-Би-Эйч"