Re[2]: диски

в сорцы лесть не стоит, факт, там всё совсем не просто :)

документация - на
http://sysoev.ru/nginx/docs/
http://nginx.info/
http://nginx.spamhaus.ru/pmwiki.php

но вообще - лучше всего в листе nginx-ru@sysoev.ru
архив тут: http://dir.gmane.org/gmane.comp.web.nginx.russian

сквид действительно не лучшая идея :) даже несмотря на то что nginx
на данный момент не умеет кешировать проксированный/fastcgi контент.
nginx на части задач позволяет вообще отказаться от апача.

С уважением,
Алексей Бещёков.
Технический отдел,
ЗАО "Ай-Ди-Би-Эйч"