Странности с xxkb в GNOME

Всем привет.

Ситуация следующая: Sarge, в качестве индикатора и переключателя раскладок
клавиатуры использую xxkb. Учитывая, что мне необходимо работать с 3-мя
расскладками, это удобно, т.к. xxkb обладает одной особенностью, которой я не
видел у других подобных программ -- при помощи горячих клавиш можно
переключаться только между двумя раскладками. Если необходимо выбрать другую
пару, то для этого достаточно на флажке кликнуть левой кнопокй мышки, выбрав
необходимый язык. Плюс к этому программа работает в любом WM.

Хм... :) Ушёл немного в сторону. Так вот о проблеме. В /etc/X11/XF86Config-4

        Option          "XkbLayout"     "us,ru,ua"
        Option          "XkbVariant"    "basic,winkeys,winkeys"
        Option          "XkbOptions"    "grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:scroll"

Благодаря этому индикатор ScrollLock показывает, когда включена альтернативная
раскладка. А проблема в следующем -- в GNOME при переключении раскладок не
всегда меняется флажок у xxkb. Индикатор ScrollLock горит, русский или
украинский вводится. В KDE такого не наблюдаюся. Там всё работает нормально.
Такое ощущение, что GNOME при запуске что-то меняет в настройках XKB.
Кто-нибудь с подобным сталкивался и если да, то как поборол?

--
WBR, Alexander Kuprin