Настройка Quail в Emacs/XEmacs

Добрый день!

В XEmacs (MULE) я использую встроенный переключатель раскладок. Где
настраивать соответствие между нажатиями клавиш и вводимыми символами я
знаю (quail-define-package и quail-define-rules).

Для документов в кодировке windows-1251 возникла необходимость вводить
 нестандартные символы: кавычки (<<>>9966), длинные/короткие тире,
неразрывный пробел (остальные символы в windows-1251 есть, а насчет этого я
не уверен).

Как это сделать понятно:

(quail-define-rules
(клавиша_или_последовательность_клавиш TRANSLATION))

где TRANSLATION и есть интересующий символ, описанный n-байтной
последовательностью внутренней кодировки MULE.

Отсюда два вопроса:
- может я слишком глубоко копнул и существует простой способ ввода символов
типа кавычек и mdash?
- если простого способа ввода интересующих символов не существует, то с
какой стороны подойти к сложному способу?