Настройка шрифтов

	Hi All!

	Что в современном дебиане нужно ковырять, чтоб настроить
человеческие шрифты? У меня testing, пользуюсь X.Org 6.8.2 + WindowMaker.
msttcorefonts стоят (поскольку MS прикрыл раздачу своих шрифтов,
пришлось их выкачивать и ставить руками). Основные проблемы следующие:
1) шрифты в firefox: в "Edit"->"Preferences"->"General"->"Fonts & Colors"
   ->"Fonts for"->"Cyrillic" непонятно по какому критерию попадают
   шрифты в диалог выбора шрифтов. Например Tahoma у меня видна через
   xfontsel, а в этом диалоге её нет. В то же время там есть Helvetica,
   как узнать к какому Foundry принадлежит эта Helvetica к Adobe, Cronyx
   или RFX? В итоге шрифты в FF выглядят уродски, хотя на некоторых
   страницах, где в описнии явно указан <font face=xxxx> блоки выглядят
   красиво.
2) шрифты в Opera: обломавшись с FF, я поставил последнюю оперу собраную
статиком - шрифты в ней просто супер! Потом понадобилось поставить vlc,
который за собой зачем-то тянет ttf-freefont и ttf-thryomanes. После
этого наступил облом и с оперой - шрифты в ней стали покоцаными и
выправить это не получается. Снос vlc и ttf-freefont и ttf-thryomanes
тоже ничего не дал.
3) шрифты в GTK и Qt приложениях. Их у меня немного, поэтому некритично.

	В итоге я хочу, чтоб в системе все приложения видели только
шрифты Microsoft, Terminus и Clean. Насколько я понимаю, для этого мне
нужно будет прописать алиасы со всяких fixed, sans, serif и т.п. на
нужные мне шрифты. Где я это должен сделать?
	Как я понял шрифтами сейчас рулят defoma, freetype и pango. Что
там от чего зависит и что нужно крутить, чтоб получить нормальные шрифты
для начала в FF/Opera?
--
With best regards, Oleg Gritsinevich