Re: VPN

romfil пишет:

Всем добрый день!
Почитав вкратце документацию решил обратится за советом к сообществу:
Какую реализацию VPN сервера выбрать для подключения удаленных пользователей? Задача строить туннель между сетями пока не стоит. Вот три реализации, на которые я обратил внимание и что имеется в stable (в алфавитном порядке):
1. FreeSWAN
2. OpenVPN
3. PoPToP
Клиентские машины в основной своей массе Windows.
За любую помощь спасибо!

Очень интересно, PPTP отбросили, потому что не секъюрно http://en.wikipedia.org/wiki/PPTP
Остался FreeS/WAN и OpenVPN.
Первый использует L2TP/IPSec для передачи пакетов, второй чисто свое решение. Если с IPSec все понятно, то как работает OpenVPN. Пакеты какого уровня шифруются? Для использования OpenVPN необходимо установить клиентскую часть на рабочую станцию, а FreeS/WAN использует встроенного виндового клиента. И еще один вопрос: могу ли я использовать какие-либо политики или правила для ограничения доступа пользователей, например, клиенту_1 можно только на Serv1 & Serv2 сервисом telnet, а клиенту_2 куда угодно и чем угодно.
Думаю это еще не выходит за рамки обсуждения данного вопроса.
Всем откликнувшимся большое человеческое спасибо!

--
/
Roman Filonenko (RomFil)