Re: spamassassin + exim

Slava Astashonok -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 20 Oct 2005 16:48:24 +0400:

 SA> Ну, такое поведение я прокоментировал в другом письме.

 SA>  Я понимаю, что апологетам post-SMTP обработки ничего другого не
 SA> остаётся, и я им сочувствую, но полностью одобрить такие методы не
 SA> могу по профессионально-этическим принципам.

Ну а я примерно по ним же не могу полностью одобрить твои.  И что?

 SA> Ну, хорошо, хорошо, я в случае крайней необходимости почти ничего
 SA> не сделаю. Осталось только посчитать на какую почтовую активность
 SA> хватит тысячного целерона и увидеть, что техническое решение этого
 SA> вопроса (увеличение вычислительных мощностей) будет копеечным для
 SA> конторы, которой этого целерона не хватит.

У меня есть свой собственный сервер.  Не конторский.  300-й целерон и
128 мег памяти.  Если ты мне подаришь ему замену, я даже специально ради
тебя сделаю там in-SMTP проверку.

 SA> Это был риторический вопрос :) Разумеется адрес получателя должен
 SA> существовать и эту проверку _теперь_ все делают в течение SMTP-сессии, а
 SA> раньше, как я писал - нет - потому что спама не было. Это я говорил к
 SA> вопросу о проверке валидности envelope sender'а в почте, отправляемой
 SA> внутренними пользователями вовне: _теперь_ этот, так сказать, жест
 SA> вежливости по отношению к другим (мол, мы гарантируем, что адрес
 SA> отправителя действительно наш) мне лично не кажется надуманным.

А я не гарантирую, что он мой.  Когда я отправляю письмо через MTA фирмы
со своего домашнего адреса, он ничего про мой домашний адрес
гарантировать не может.  И когда я отправляю со своего сервера письмо,
полученное по UUCP с ноутбука, этот сервер про этот ноутбук тоже ничего
гарантировать не может.  Кроме того, что почту на произвольный адрес в
домене wizzle.ran.pp.ru (и еще в нескольких доменах) он положит в спул
тому же UUCP.

Которые умеют гонять почту исключительно по SMTP - им этого всего не
понять.  И того, что почта может быть отправлена локально и SMTP-сессии
там вообще не было как класса (и это не повод не проверять его на
вирусы) - тоже...

 SA> Да, но пока к счастью ещё где-то спасает, особенно если почтовый
 SA> клиент не оутглюк. Но главное - авторизация позволяет проверить
 SA> допустимось значения envelope sender'а, т.е. запретить его спуфинг.

Ага, и потом долго настраивать - тому два дополнительных адреса
прописать, этому три, uucp вообще домены целиком разрешать (а твой exim
это переживет?)...  А у меня (surprise!) ни одного лдапа на всю контору,
не считая криво поставленного Active Directory, у которого и в прямой
постановке прибабахов хватает...  И функции админа у меня не основные.

--
Artem Chuprina

Работай хоть за четверых.  Только не говори им об этом.
	Кнышев.