Re: SATA RAID

On Mon, Oct 31, 2005 at 08:59:58PM +0300, Alexey Lobanov wrote:
> Ой? Это с чего бы, если у большинства производителей банки давно
> одинаковые для SCSI и IDE моделей, разные только платы под банкой. И цена.

Это уже давным-давно не так.  Если когда-то так и было, в чём я
сомневаюсь.  Ссылку по теме на pdf я уже постил.

> А как славно сыпались IBM-овские SCSI "дятлы" венгерской сборки...

DTLA были десктопные диски ATA. SCSI диски в IBM назывались Ultrastar.
Сейчас у IBM вообще нету дисков, их подразделение продали Hitachi. Лет
пять назад. Давайте ещё вспомним рвущиеся перфокарты.

> root@fileserver:~# hdparm -t /dev/md0

C такой же пользой ты мог показать чего написано в /dev/random.
Производительность на линейном чтении нужна только в видео,
восстановлении с D2D бекапов и HPC.

Мерятся надо результатами bonnie++ (есть в debian) и IOmeter c
http://www.iometer.org

Серверные нагрузки характеризуются большим числом небольших -- менее
64kb -- операций ввода-вывода на разных, часто далеко друг от друга
расположенных, участках дисков: записать блок БД, записать кусочек в
журнал транзакций, считать ещё блок блок из свопа, создать файл (обновив
dir entry, i-node и журнал).  При такой нагрузке становятся важными

 - способность быстро подавать нужный кусок диска под головку (появляются большие
скорости вращения)
 - возможность быстро перемещать головку (hi-end диски оснащены более
   мощными сервоприводами, большем числом пластин с меньшим диаметром)
 - жёсткость конструкции (больше метала)