Debian vs non-GNU soft -- где мои любимые программы?

Хай All. Редко я вылезаю из своего болота, особенно чтобы кого-то|чего-то критиковать (ленивый я). Но, вот чаша терпения лопнула.
Такие дела:
В результате неосторожного обращения с fsck мой ASP-linux умер. Значит, думаю, пришла таки пора стремиться к новым горизонтам. Тут как раз вышел Sarge. Мигом беру на Lafox 2 dvd + dvd marillat и устанавливаю.
Вобщем нормально, напильник почти не нужен - русский есть, интернет работает, mp3 поставил с мариллата, апт работает на-ура.
Так, где там mplayer? Ага, в мариллате, ставим... Бац не ставится, пишет что нарушены зависимости. Для установки mplayer нужны пакеты из unstable, приехали...
Вобщем-то есть xine, но он чето windows video не показывает. Решение простое - alien + xine-lib.rpm.
Тоже самое со словарями для StarDictd (взял из Сизифа), OpenOffice 2, и еще там чето. Жаль нету beagle, xen в sarge. www.backports.org - просто вообще мизер пакетов).
В конце-концов написал скрипт для скачивания testing-репозитория, думаю что там софт посвежее но и глюки будут наверное тоже, как у Сизифа. Или что, все пакеты собирать самому из исходников (причем в дебе свои замутки со сборкой могут быть)?
Вопрос: где долгожители-дебиановеды достают свежий софт, особенно если он не "гнутый" при этом не скатываять в unstable?
Так и подмывает откатиться на ASP|Fedora но ведь джедаи не сдаются (живыми :-)

---
mult1k