Проблема с "sudo" в KDE

Добрый день, debian-russian!

Вот такая у меня проблема: когда я пытаюсь в Центре управления KDE в каком-либо из разделов нажать кнопку внизу "Режим администратора", ввожу пароль рута в предложенное окно, меня выкидывает назад в корень Центра управления, и при этом администратором я не становлюсь. Если я захожу в Центр управления через settings:/ в Конквероре (не из-под рута), и пытаюсь стать там администратором, красная окантовка вокруг окошка появляется, потом пропадает и я рутом так и не становлюсь. Получается стать рутом только если запускать из главного меню KDE пункт "Система -> Дополнительные приложения -> Файловый менеджер (с root-привелегиями)" (запускается рутовый конкверор) и там вводить settings:/ . Некоторые приложения пишут мне, что dcopserver not running, хотя он точно работает. И в догонку - запустить из консоли что-либо таким образом - sudo <program> - удаётся только если программа не иксовая, а если иксовая - то раз на раз. То говорит об ошибке:

Error: "/var/tmp/kdecache-admin" is owned by uid 1000 instead of uid 0.
Link points to "/var/tmp/kdecache-root"
Error: "/tmp/kde-admin" is owned by uid 1000 instead of uid 0.
Link points to "/tmp/kde-root"

и запускается без рутовых привилегий (например, конкверор), то нормально запускается (например, инсталлятор драйверов от АТИ) и получает рута.

Вот такая чехарда творится. Как с этим бороться и где что искать?