Загрузочная дискета

Уважаемые гуру Debian!

Неожиданно столкнулся с проблемой создания загрузочной дискеты для Sarge
(20050325). Сначала, как пишут в разных книжках, просто записал ядро на
дискету:

dd if=/vmlinuz ...

Пишет

kernel panic: unable to mount root filesystem...

Проверил при помощи rdev: показывает почему-то /dev/sda1 (хотя файловая
система на /dev/hda4). Изменил. Результат тот же.

Тогда решил, что дело в загрузчике и вызвал штатную mkboot. Она есть, а
вот lilo к ней не оказалось (немного странно). Пришлось поставить lilo и
удалить загрузчик GRUB (потом восстановил). Дискета создалась, но
результат тот же.

Решил сделать дискету с GRUB, прочитал в Сети, как это делается. Сделал

grub-install --root-directory=/media/floppy '(fd0)'

и скопировал на дискету рабочий menu.lst. Получилось, но ядро-то цепляется
с диска --- это не то, что мне было нужно.

В исходном menu.lst было что-то вроде:

title GNU/Linux Debian
root (hd0,3)
kernel /boot/vmlinuz-... root=/dev/hda4

Заменил на

title GNU/Linux Debian
root (fd0)
kernel /vmlinuz root=/dev/hda4

И опять та же ошибка: ядро начинает грузиться, и потом встает.

Похоже, я все время наступаю на какие-то грабли. Нельзя ли подсказать, в
чем я ошибаюсь?

С уважением,

Алексей Шипунов