ppp (pptp)

тему навеяла тема про VPN

значит такой вопрос
с некоторых (недавних) пор скрипт /etc/init.d/ppp стал говорить что-то
вроде:
"не надо использовать меня, а надо использовать /etc/network/interfaces"
я думаю "разработчики Debian плохого не посоветуют" ну и переписываю:

1. убираю ppp из автозагрузки (вернее переименовываю файл
/etc/ppp/ppp_on_boot, что одно и то же)

2. в /etc/network/interfaces прописываю
auto ppp0
iface ppp0 inet ppp
  provider lanport

а в /etc/ppp/peers/lanport ничего не меняю

поднимаю интерфейс - все работает, я забываю об этом сервере и через дня
два-три натыкаюсь на следующую проблему - на сервере нет интерфейса ppp0

начал разбираться что да как по логам
оказывается, что при поднятии интерфейса ppp таким образом как описано
выше при разрыве связи (что бывает у всех провайдеров)
не действуют опции persist (и около)
то есть когда линк упал, в случае если ppp-интерфейс поднят через
/etc/init.d/ppp (или систему pon/poff) ppp через установленное время (у
меня 30 секунд) пытается опять законнектиться и так до бесконечности
а в случае если ppp-интерфейс поднят как описано выше (с теми же
конфигами) реконнекта не происходит

пришлось вернуться к старой системе

скажите куда смотреть/чего делать/показать чтобы сконфигурировать
интерфейс через /etc/network/interfaces (как рекомендуют)?