Woody question

Уважаемые эксперты Debian!

В процессе установки на несколько машин Debian Woody у меня возникло
несколько проблем:

1) Не настраивается сеть. Стоит интегрированный чипсет SiS900, но modprobe
sis900 failed, тогда как lspci пишет что устройство имеется (SiS900 rev
91). Куда копать?

2) Не настраивается в консоли русский. Bash реагирует на правый Ctrl,
однако для включения русского почему-то надо еще нажать на "G", появляется
двоеточие и лишь потом русские буквы. Tcsh  и Vi вообще не печатают
русского, тогда как nano и emacs все печатают нормально. Я подумал, что
дело во включенном framebuffer, но как его выключить? Или что-то другое?

С уважением,

Алексей Шипунов