redraw screen, iptables

Здравствуйте уважаемые!
поставил Sarge от 22 октября сего года..
по сравнению с woody который я юзал достаточно долго, изменения на
лицо:)
хотелось спросить просто ряд вопросов, не кидайте камнями...
1. ядро 2.6.8-1-686 как я понял идет уже с включенными опциями
iptables ? осталось только прописать правила?
2. мс не совсем корректно обновляет экран, что делать? проблема не
только с этой версией, скачивал, компилил, все равно тот же результат,
значит проблема в другом:)))

с Сардж столкнулся первый раз вчера только, так что не судите
строго...

помогите разобраться :)

Заранее благодарен,
--