Re: Подсчёт трафика

Grigory Fateyev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 7 Nov 2004 20:13:07 +0300:

 GF> Подскажите программу для подсчёта общего трафика на интерфейсе с
 GF> анализатором. И програиму для подсчёта по ip или учётным записям самбы?

Если общего трафика, то что ты собираешься анализировать?  Общий трафик
подсчитывает (surprise!) ifconfig.

Потом, пора отвыкать от винды.  Тут сбор информации и ее анализ делаются
разными инструментами, каждый из которых лучше годится для своей задачи.
Что до сбора, то тут мне известно два варианта - сбор вообщей всей
информации (net-acct) и сбор указанной (ipac и еще, кажется, что-то
было).  Первый заключается в том, что записывается информация обо всем
трафике через интерфейс (можно попросить кое-что не записывать), и на
нагруженной системе может малость того, ресурсы кушать.  Зато позволяет
потом поанализировать что-то, о чем ты задумался уже глядя на результат.
Второй - в том, что в какое-нибудь штатное место (в случае ipac - в
правила файрвола) дописывается несколько правил, задача которых -
подсчитывать то, что через них прошло.  Оно в норме дешевле, но
позволяет получать только ту информацию, которую заранее позаботились
запросить.

Анализ же, собственно, кто-то как-то умеет, но я видел в основном
средства, выполняющие две задачи - хранить статистику за длительное
время в базе данных и рисовать красявые картинки для начальства.
Ключевые слова в эту сторону - mrtg, может быть, ethereal, netsaint.
Собственно анализ же, как показывает практика, проще сделать наколенным
скриптом, который из собранных данных получает ровно ту информацию,
которая тебе сейчас нужна.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran@ran.pp.ru>, FIDO: 2:5020/122.256, ICQ: 13038757