Re: KDE - прыгает размер шрифтов

> всё из-за того, что startx запускается со 100dpi шрифтами
>
> лечится правкой файла /etc/X11/xinit/xserverrc,
> где сотня заменяется на 75

Я в своё время разбирался с этим, пытаясь добится от OpenOffice, чтобы его
масштаб "!00%" соответствовал действительности.

На самом деле правильный путь - вообще не указывать какой-либо dpi, а вместо
этого указать DisplaySize в XF86Config-4 - тогда корректный dpi будет
определён автоматически.

Ещё одна возможная причина "скачков" dpi - это brain damage некоторых
разработчиков gnome, которые при инициализации gconf (фактически при старте
любой гномовской приблуды) на X сервере прописывают лажу в ресурс Xft.dpi.
из-за чего корректно автоопределённый X сервером dpi плывёт. Я это вылечил
путём создания файла /etc/X11/Xsession.d/95dpi следующего содержания:

dpi=`xdpyinfo |
     awk '/resolution/ {
              split($2, x, "x");
              print(int((x[1]+x[2])/2))