Re: Oracle

On Fri, Sep 24, 2004 at 04:44:54PM +0500, Nick 'TARANTUL' Novikov wrote:
>    Хочу поинтерсоваться, есть ли у кого-нибудь success story по
> установке Oracle на debian sarge?
	Яволь, буквально на днях. Oracle 9.2/Sarge.
> Что требуется сделать и где-бы вообще почитать про сие действо?
	Читать стандартный оракловский мануал по установке на линукс: по
прописи задать параметры ядра, завести юзера с соответствющими
переменными окружения и группу(ы).
	Опишу специфичные моменты для Sarge: для установки оракла необходимо и
достаточно иметь базовую систему, libc6-dev, libstdc++2.10-glibc2.2 (у
меня ещё стоят libstdc++5, libstdc++6, но думаю они не обязательны),
gcc-2.95 (именно версии 2.95, иначе оракл нормально не слинкуется, можно
держать несколько gcc, но на момент установки оракла /usr/bin/gcc должен
показывать именно на  2.95), xlibs. Вроде всё, можно ставить.
	Но сперва нужно создать линк с именем нужной инсталеру плюсовой
библиотеки: запустить инсталер и посмотреть на что он матюкнётся. На что
матюкнётся, то и линковать. У меня это вроде:
/usr/lib/libstdc++-libc6.2-2.so.3 -> libstdc++-3-libc6.2-2-2.10.0.so
	Дальше снова пускаем инсталятор, всё работает, клацаем
кнопочки, выбираем опции, давим "Next", пока не начнётся линковка. В
процессе линковки вывалится диалог-бокс с ошибкой "Error in invoking
target install of makefile /opt/oracle/product/9.2.0/ctx/lib/is_ctx.mk."
ему в логе /opt/oracle/product/9.2.0/install/make.log будут
соответствовать строки:

/usr/bin/ld:
ctxhx: hidden symbol `stat' in /usr/lib/libc_nonshared.a(stat.oS)
is referenced by DSO
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [ctxhx] Error 1

	Смело давим "Ignore" и продолжаем инсталяцию (означенная ошибка,
говорят, лечится патчем 9.2.0.4). Предложат запустить скрипт от рута,
рутом лезем в скрипт, меняем /bin/awk на /usr/bin/awk и запускаем. Потом
продолжаем сетапиться дальше, снова пойдут линковки и т.п. На этом
инсталляция закончится, для нас :-), поскольку dbca сдохнет, не успев
запуститься.
	И не надо. Создавать базу можно отдельно либо запасёнными
скриптами, либо приведя в чувство dbca. Сделать это можно скачав с сана
свежую джаву (у меня j2sdk1.4.2_04) и подправив скрипты вызова ораклячьих
жабьих утилит dbca, netca и т.п. - там нужно поменять оракловсую джаву
на скачанную. Всё.
	Материалы для самоподготовки:
http://www.the-love-shack.net/oracle-on-sid.html
http://www.puschitz.com/InstallingOracle9i.shtml