Re: outsourcing: rsbac vs se Linux

Nicholas <nicholas.for.spam@ifrance.com> writes:

> Maxim Tyurin wrote:
>  > Лучше тогда брать Adamantix (adamantix.org).
> Обошел весь сайт и не нашел упоминания о GPL только "100% free (libre)
> software"

GPL если в пакеты смотреть
спецом пробежал по пакетам в локальном зеркале :)

> и "No licence fees" что подозрительно. Кроме того возникнут проблемы с
> покетами Debian
> (сами говорят) что не совсем подходит под задачу.

*Гораздо легче* решить проблемы с пакетами Debian на Adamantix чем
 прикручивать RSBAC к Debian.

Я пробовал и то и то. Трудозатраты просто не сравнимы.

>  > Хотя если из всего RSBAC оставить только Auth, RC и по желанию ACL и
>  > FF то ... .
> Есть ли надежда найти и заставить работать это в  Sarge или Sid?

Перечисленное это модули RSBAC. Можно заставить, но не нужно.

>  >>Что лучше использовать: RSBAC, SE Linux, .... ?
>  > ... Ни тот ни другой не подойдет.
> Вы уверенны что SE Linux не подойдет для "создания аккаунта "настройщика"
>   которого сможет контролировать пользователь (root)"?

Конечно. Они совершенно для другого предназначены. Оба этих проекта
для ограничения всесильности root, а не для того чтоб он мог других
контролировать (для этого как раз никакие патчи не нужны - он в *NIX
из коробки делает что хочет :)

> http://gazette.linux.ru.net/rus/articles/intro_selinux.html#gs2.2.4
>
>  > ... RSBAC на удаленные системы я совсем недавно рискнул ставить...
> Успешно?

Да.

P.S. Кроме того в Adamantix прикручен еще и Pax который сам по себе
вещь полезная да и возможности RSBAC органично дополняет.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com