Re: hosts

Evening, Olya.

Olya Briginets <bolya@ukrpost.net> 20:07 30/4/2004 wrote:

 OB> man hostname говорит:
 OB>        ... Therefore it depends on the configuration (usually in
 OB>        /etc/host.conf) how you can change it. Usually (if the hosts
 OB>        file is parsed before DNS or NIS) you can change it in
 OB>        /etc/hosts.

Во-первых, этот кусок мана выдернут из секции про FQDN, а hostname и FQDN -
разные вещи. Во-вторых, смотри написанное в скобках ("... if the hosts file
is parsed before DNS or NIS ..") - я утверждаю, что сейчас это далеко не
так. В третьих, я имел в виду секцию "SET NAME" из этого manpage. Дальше, в
принципе, можно было не читать.

 OB> А менять hostname так, чтобы hostname(1), gethostbyaddr(3) и echo
 OB> $HOSTNAME давали разные результаты, было бы странно.
Действительно странно. Особенно интересно выяснить, кто выставляет
$HOSTNAME ...

 OB> :-) Я неправильно задала вопрос. Я имела в виду, что должен по идее
 OB> быть скрипт (debconf или другой), который меняет hostname,
 OB> /etc/hostname, /etc/hosts, $HOSTNAME и, может, что-то еще, так вот как
 OB> узнать, какой?
Этот "скрипт" (или программа, или все равно что) называется /bin/hostname.
Точка. Он необходим и достаточен для смены именно _hostname_. Чтобы сменить
FQDN нужно включать искусственный интеллект, и догадываться, что именно
из нижеперечисленного надо править - /etc/hosts, ключи вызова pump, конфиг
локального bind, конфиг локального dns proxy, конфиг удаленного bind, и
т.п. Волшебного скрипта для этого случая не существует.

 OB> У меня в комментарии в /etc/hosts написано про пакет etherconf,
 OB> кажется, он и hostname меняет. Может это и из пушки, зато будет
 OB> надежда, что кто-то поумней меня позаботится о том, о чем я, конечно
 OB> же, забуду.

Хм. Мне эта дискуссия почему-то напомнила про человека, который раз в
пол-года всплывает в comp.emacs.gnus с вопросом, нельзя ли как-то облегчить
процесс конфигугрирования mail-клиента и автоматически определить нужные
значения для переменных конфигурации "SMTP server", "Protocol: POP3 or IMAP
or ...", "IMAP server", "login name" и т.п. Абсолютно такая же ситуация ...

--
Dmitry Astapov //ADEpt
GPG KeyID/fprint: F5D7639D/CA36 E6C4 815D 434D 0498  2B08 7867 4860 F5D7 639D