Звук настраивать

А расскажите мне, люди добрые, где почитать про настройку звука под
линуксом.  Не чтобы завелось как получилось - так-то оно заводится (на 2
каналах вместо имеющихся 6) и даже выдает какой-то звук (в line in
вместо line out - из доки от матери можно сделать предположение, что
карточка стоит в 6-канальном режиме, а в нем это у нее rear out, а line
out - соответственно, front out, но поскольку канала используется два,
на front out сигнал отсутствует; все проверялось на почти дистрибутивном
2.6.8).  Я хочу, чтобы, хоть свистелка и чтобылизатор наплатный, а
все-таки чтоб работало.  А то, вишь ли, на морду, куда наушники втыкать,
звук не выводится - он спарен как раз с line out.  Workaround опять же
есть - монитор у меня правильный - но нервирует меня все, что работает
неправильно.

--
Artem Chuprina <ran{}ran.pp.ru>