Re: kill -9

Artem Chuprina escribió:
Sergey Spiridonov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 24 Dec 2004 22:53:40 +0100:

 SS> Как поступать не знаю, а -9 не работает, потому что процесс застрял
 SS> в системном вызове, то есть внутри кернела, ещё точнее - где-то
 SS> внутри драйвера сидирома.

Поступать одним из двух способов - либо не дергаться и терпеливо ждать,
либо перегружать машину.  Я предпочитаю первый вариант.  Если прервать
процесс (kill обычный или даже Ctrl-C AKA kill -INT), то рано или поздно
ему надоест и он отпустит девайс.  Может, впрочем, сильно не сразу.
Выцарапать диск скрепкой и сунуть в микроволновку на пару секунд!

Если диск _очень_ хочется прочесть, то это зависит от того как он битый.
Иногда разные приводы ведут себя с битыми дисками по разному.
Если диск поцарапанный можно отполировать. Есть специальные полировщики, в худшем случае можно обойтись мегкой тряпочкой и толченым мелом (мел дожен быть строго гомогенный, без вкраплений), увлажнить и тереть. Если дырки в отражающем слое, то методом тыка рипать (dd -count) только нормальные места, избегая дырок, отсчет секторов ведется от центра.