Re: Software RAID-1

В Чтв, 18.11.2004, в 22:22, Alexander A. Vlasov пишет:

> А в сравнении с чем? если все равно повесить на два ты не имеешь права,
> то сравнивать не с чем и соответственно никому не проиграешь.

Проигрыш в надежности очевиден - при отказе контроллера/шлейфа пропадет
весь RAID. Возможно, по этой же причине в HOWTO не встречаются описания
RAID5 на IDE: нужны минимум 3 диска, т.е. на одном контроллере будет
master+slave и его отказ развалит весь RAID. Нужен ли такой RAID -
решайте сами.

Про скорость сказать точно не получится, так как "сильно ли я приграю"
субъективно. Самое худшее, что я видел - скорость HDD (master) падала на
7-10% при наличии CD-ROM (slave) даже при отсутствии обращений к
CD-ROM'у. Самое худшее, чего можно ждать теоретически - падаение
скорости на 50% (это выясняется простой арифметикой :). Данные
приемлемой достоверности можно получить только экспериментом над
конкретным оборудованием.
--
Dmitry Fedoseev <fedoseev@planar.chel.ru>